РЕРИХИ И БЕЛАРУСЬ
сайт информационно-просветительской группы

Защита Имени и Наследия Рерихов
18.12.2010

Будем бдительны!

2 декабря  2010 года   Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха  выступил с Заявлением, в котором была дана оценка деятельности  сомнительного сообщества во главе с Глебом Александровым. Эта организация « профанирует идеи Живой Этики,  умаляет имена Великих Учителей и наносит ущерб  авторитету наших  соотечественников Е.И. и Н.К. Рерихов, тем самым, способствуя созданию негативного общественного мнения о Рериховском движении».

   В 90-е годы прошлого столетия Г.Александров возглавлял Смоленское Рериховское общество, члены которого сотрудничали с МЦР, участвовали в Международных общественно-научных конференциях МЦР. Но все изменилось  в начале ХХI века, когда  в Рериховском движении, как и в Смоленском обществе, явно проявились силы, сознательно нарушающие волю Рерихов.

   2001 год был переломным. 26 февраля в МЦР прошел семинар представителей рериховских организаций, а затем и научно-общественная конференция «Защитим имя и наследие Рерихов». На первый план в работе Международного Совета Рериховских организаций   и Международного Рериховского движения вышла Защита Имени и Наследия Рерихов. Участники семинара заявили решительный протест в связи с незаконной и несвоевременной публикацией издательством «Сфера» дневников Елены Ивановны Рерих 1920-1935гг., деятельность директора Нью-Йоркского Музея Николая Рериха Д. Энтина, передавшего ксерокопии   авторских копий дневников издательству была признана предательской.

   Г. Александров на форуме сайта «Практика Агни-Йоги» пишет о том, что на февраль 2001 года Смоленское рериховское общество запланировало провести вместе с администраций города культурную акцию «Мир через культуру», но «Махатма Мория» нашел возможность его «найти и позвать…». Так он оказался в Индии. Брошена организация, важнейшая работа в защиту Культуры.

   Л.В. Шапошникова, Генеральный директор Международного Центра-Музея им Н.К. Рериха в своем выступлении на Международном симпозиуме «Рериховское движение: актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте» (2002г.) отметила: «Сегодня от всех нас, уровня нашего сознания, нашей культуры, нашей нравственности и ясного понимания сути данного исторического этапа зависит, выживет ли движение или распадется, или, хуже того, превратится в собственную противоположность и окончательно запятнает те знамена, которые движение подняло над собой»

   С каждым годом нападки на Международный Центр Рерихов усиливались. Международный Совет Рериховских организаций им. С.Н. Рериха (далее Совет), Международное Содружество  Рериховских организаций активизировали работу по  защите великого наследия семьи Рерихов и МЦР.  Международная акция  «Набат совести»,   круглые столы и совещания участников  Международного Рериховского движения, борьба против  незаконного издания дневников Е.И. Рерих, Международные общественно-научные форумы »Как охраним живую ткань Культуры?», акции протеста против  докторской диссертации Росова, а также  публикаций Шишкина, Люфта, А. Андреева, содержащих клеветнические измышления против Рерихов и др.

  Таким образом, заявления Г. Александрова о  Совете, как « сомнительной» организации, беспочвенны. А вот выяснить, что представляет собой  «ученик Учителя  Мории» стоит. 

   Александров с ностальгией вспоминает Рериховское движение 90-х годов, когда  «на конференции в МЦР приезжали люди в больших количествах, до тысячи человек…»  После   конференции в защиту имени и наследия Рерихов многие организации  отошли от МЦР, так как считали культурную работу (выставки, вечера) основной. Именно тогда отошли от МЦР и те рериховцы, которые считали для себя главным овладение йогическими практиками. Глеб Александров был одним из них. Многие  тогда побывали в Индии в поисках Учителей, а попали под влияние сомнительных «гуру».

    Вспомните 2007 год, когда Совет  вместе с МЦР выступили против докторской диссертации Росова, содержащей клеветнические измышления о Центрально-Азиатских экспедициях Николая Рериха. Академик Л.В. Шапошникова, выступая на пресс-конференции «Невежество против науки. Защитим имя Н.К. Рериха» сделала тогда акцент на том, что «впервые человек, написавший работу против Рериха, претендует на степень доктора наук». Многие известные ученые из разных стран, деятели культуры, рериховские общества выступили против искажения исторической правды в докторской Росова.

    Международный симпозиум «Post scriptum к Международному совещанию «Быть или не быть рериховскому движению» определил главной задачей современного этапа развития рериховского движения -   утверждение концепции культуры Н.К. Рериха. В связи с широким распространением опасных для здоровья человека психотехнологий, практикуемых в центрах, руководимых А.Н. Дмитриевым (г. Новосибирск), Е.Е. Семенихиным, Л.И. Ткачевой, И.Ю. Терещенко (г. Днепропетровск) и др., было принято решение организовать активную просветительскую деятельность по вопросам этико-нравственных основ исследования психической энергии.

     Именно  в    2007 году Александров, по его словам, получил указание, якобы из Высшего источника, «реформировать» рериховское движение. Он заявил, что  признает МЦР фокусом  движения, но предложил создать при Международном Центре Рерихов «школу Агни Йоги».  Фактически он получил задание от своего «учителя» увести рериховское движение от защиты Рерихов и МЦР и предложить ему то, что он сейчас делает в своей «академии Агни Йоги»: целительство, сердечные практики и т.д. Это была попытка разрушить наше движение изнутри.

    Л.В. Шапошникова в статье «Пышные Олимпы низших сфер» писала: «Полагаю, что среди «учителей света», восседающих на пышных Олимпах низших сфер Тонкого мира, есть немало двойников наших контактеров, своими качествами приближающихся к последним, а иногда превосходящих.

   Каков человек по своему сознанию и качествам, таков и слой  Тонкого мира, с которым он вступает в информационно-энергетический контакт. Подобное притягивает подобное».

    Елена Ивановна Рерих в письме к А.М. Асееву от 24.08.34г. писала: «Нам дан пробный камень судить о степени приближения, и камень этот и есть тот священный трепет высшего почитания и любви к Иерархии Света, который должен проявляться в действиях и выражаться во всем и произносимых, и запечатленных словах, относящихся к этому Величайшему Понятию».

  А что мы видим в деятельности Александрова, объявившего себя учеником Великого Учителя? Его самодовольные и невежественные  заявления  на сайте "Практика Агни-Йоги" говорят о нем больше, чем ему бы хотелось.  Развязано и по-обывательски говорит он о Сокровенном:

 - «Блин, они не церковь и к ним на верность не присягал.
То, что Махатма Мория выбрал меня а не их - в этом их вина а не моя и нечего на зеркало пенять коли рожа крива».

- «Кстати, когда в начале 20-х годов 20-го века Рерихи пришли в Теософское Общество и сказали что знакомы с Морией и общаются с Ним - реакция ТО была точь-в-точь как у этих новоявленных "судей" из мсро: Рерихов объявили самозванцами и выперли вон».

   Неужели рериховцы и после этих невежественных высказываний будут верить Александрову?

   Заявление Международного Совета Рериховских организаций им С.Н. Рериха было сделано вовремя и попало, как говорят, в точку. Оно вызвало растерянность у Александрова. Самость и глупость звучит в его ответах Совету. «Новоявленный ученик Великих Учителей» рапортует о «революционности»  достижений его академии и считает, что можно уже  о них «слагать легенды». Это уже не смешно. Десятки людей  прошли через «академию», а значит рериховские организации Сергиева Посада, да и других регионов не обратили  внимания на эту проблему. Мы должны сделать серьезные выводы. Надо пристально следить за интернет-пространством. Сейчас там разворачиваются битвы. Надо срочно направить письма в органы власти района, где находится «Ашрам» Александрова  с протестами против организации, которая своей деятельностью дискредитирует Рериховское движение, наносит вред здоровью людей. «Академия» Александрова должна быть закрыта!!!


Н.П.Германова