rosserial

РЕРИХИ И БЕЛАРУСЬ
сайт информационно-просветительской группы

Защита Имени и Наследия Рерихов
17.12.2015
(С сайта Культурно-просветительского портала "Адамант")

ДРУЖБА ПО-НЕКТАРИАНСКИ. ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВА. ТАТЬЯНА БОЙКОВА


 Не честь, если кто соблазнится темными.
Не есть честь, если не найдется сказать
против темных уловок. Не будем думать,
что уменьшатся ухищрения нападающих.
Неправильно думать, что когда-то
наступит нерушимый покой….

Сердце, 228

 «К черным ложам не приблизится чужой,
но светлые, по добродушию, или, вернее
по невежеству, часто готовы обнять
самого вредного предателя. Действительно,
можно изнемочь не столько от врагов,
сколько от равнодушия друзей. (…).Такой
тяжести инертных людей нужно опасаться,
но, при случае, их нужно срамить,
чтобы хотя бы вызвать негодование».

Мир Огненный, 1-351.

 В заглавие нашей статьи мы вынесли, весьма нашумевший в рериховских кругах, термин «нектарианство». Но начнем мы обсуждение этой крайне серьезной на наш взгляд проблемы с вопроса о культуре и сравнительного анализа того, как по-разному к ней относятся наши соотечественники прошлого и настоящего поколения.

 Известно, что культура – спасительница. Цивилизация, пренебрегающая культурой, обречена. К сожалению, разрушение русской национальной культуры за последние десятилетия приняло такие масштабы, что, по сути, мы уже находимся в преддверии событий, про которые было сказано: настанут времена хуже войны. В блокадном Ленинграде голодные, обессиленные люди, спасали музеи и музейные ценности в тяжелейших условиях непрекращающихся артиллерийских обстрелов и авиабомбежек. Далеко не все произведения искусства могли быть отправлены в тыл, в том числе не были эвакуированы и ценности из фондов пригородных дворцов-музеев и Летнего дворца Петра I. В этой связи, по распоряжению Ленгорсовета от 15 июля 1941 года, было создано Объединенное хозяйство музеев, в задачу которого входило сохранение и охрана народного достояния.

 Героические усилия служащих государственных музеев и меры, предпринятые советской властью по сбережению уникальных произведений искусства, вызывают в душе каждого человека глубокую признательность за то, что совместными усилиями они сберегли для всех последующих поколений шедевры мировой культуры.

 Но тем более разительным кажется диссонанс от сравнения государственной культурной политики времен Великой Отечественной Войны с государственной политикой в области культуры в настоящее время. Равнодушие чиновников по отношению к истинным служителям культуры, демонстрация превосходства над общественным мнением, и принуждение к следованию своим курсом, едва ли не диктаторским методом, вызывает вполне законное возмущение. 

Не будем говорить о том, сколько памятников архитектуры и древнего зодчества мы утратили за последние годы, но мы не можем не выразить свое негодование относительно того, как чиновники относятся к общественным начинаниям и к памяти тех, кого мы более всего чтим и любим. Примером тому служит самая простая и незамысловатая инициатива горожан Павловска в Ленинградской области. Она выразилась в желании назвать улицу, ведущую к музею, именем бывшего директора Павловского дворца-музея Анны Ивановны Зеленовой. Во время войны она всеми силами спасала его культурные ценности от разрушительных бомбежек, и собственными руками собирала обломки архитектурного декора, по которым, впоследствии, кропотливым трудом восстанавливался исторический интерьер и внешний вид дворца. По всей видимости, благодарность жителей Павловска А.П. Зеленовой за ее титанический, многолетний, неусыпный труд по сохранению музейных ценностей и восстановлению серьезно поврежденного обстрелами музейного комплекса в годы послевоенной разрухи, не вполне разделяют чиновники, поэтому, вопреки желанию общественности, её именем названа малопривлекательная улица на самой дальней окраине города.

 Очевидную неблагодарность мы наблюдаем сегодня со стороны чиновников Минкульта и по отношению к Людмиле Васильевне Шапошниковой. Воздавая ей почести на словах, (которые, видимо, никого ни к чему не обязывают), на деле, едва дух усопшей отлетел от тела, началась давно готовящаяся кампания по уничтожению дела всей её жизни. Эта превосходная лицемерность обретает особо ядовитое наполнение на фоне всех наград и титулов, которыми была удостоена Людмила Васильевна при жизни. В особенности имеет смысл обратить внимание на Орден Дружбы (2006 г.), врученный ей, согласно Указа Президента, за большой вклад в развитие музееведения и сохранение культурного наследия.Что же за метаморфоза произошла в сознании аппаратчиков, которые через девять лет после вручения государственной награды сами ринулись разрушать то, что она создавала 25 лет и за что, собственно, была награждена? И какое чувство, кроме отвращения, может вызывать эта комедия, разыгранная на наших глазах ведомством, которое одной рукой награждает, а другой – наносит предательский удар, используя власть для рейдерского захвата не принадлежащей ему собственности?

 Далее нам хотелось бы привести высказывания, сделанные в адрес Л.В. Шапошниковой разными людьми по разному поводу:

 "Известный в России и за рубежом ученый-востоковед, талантливый писатель, Вы посвятили свою жизнь подвижнической, просветительской деятельности. Во многом благодаря Вашим усилиям, неистощимой энергии и энтузиазму наши современники имеют возможность приобщиться к творческому наследию семьи Рерихов, познакомиться с интересными работами в области философии, истории и искусствоведения".

В.В.Путин.

Президент Российской Федерации.

 "У всех, кто Вас знает, истинное восхищение вызывает Ваша неуемная жизненная энергия, целеустремленность, полная самоотдача, самозабвенное служение высоким идеалам добра и вселенского разума. Благодаря Вашей подвижнической миссии на российскую землю вернулось многое из того неоценимого наследия, которое было создано творческим гением Рерихов. Вы стояли у самых истоков создания в Москве Международного Центра Рерихов и остаетесь бессменным директором уникального Музея имени Н.К. Рериха на протяжении почти двух десятилетий. (….)

Ученый, профессионал-востоковед, писательница, общественный деятель, умелый организатор и, наконец, мечтательная и очень милая женщина – это и еще много-много других добрых слов приходит на ум, когда звучит имя Шапошниковой. (…)

Великое путешествие – так Вы назвали цикл своих книг. Великим путешествием друзья и признательные ученики вправе назвать Ваш тернистый путь к неисчерпаемым интеллектуальным богатствам Востока".

С.В.Лавров.

Министр иностранных дел Российской Федерации.

 "…Ваша настойчивость помогла делу реставрации и возрождения замечательного памятника архитектуры и истории Усадьба Лопухиных . И сегодня весь мир знает, что именно в этом доме сохраняют, изучают и демонстрируют бесценное духовное и художественное наследие Рерихов".

Л.И. Швецова.

Первый заместитель Мэра Москвы в правительстве Москвы.

 "Мы высоко ценим Ваши многолетние достижения на поприще культурной и общественной жизни. Особая наша благодарность за Ваш подвижнический труд и бесценный вклад в дело сохранения уникального наследия семьи Рерихов, в развернутую на его основе просветительскую, научно-исследовательскую, издательскую и выставочную деятельность в России и далеко за ее пределами. Возглавляемый Вами Музей, а также Международный Центр Рерихов, вице-президентом которого Вы являетесь, благодаря, прежде всего, Вам, стали крупнейшими центрами отечественной и мировой духовной жизни, исповедующими общечеловеческие идеалы и ценности".

3. К. Церетели. Президент Российской Академии Художеств.

 "Трудно переоценить Ваши заслуги в развитии отечественного и мирового искусства. Возглавляемый Вами музей давно уже стал крупным центром духовной жизни не только Москвы, России, но и всей планеты".

Г. Вишневская.

  Сколько, (хочется верить), искреннего уважения и признательности прозвучало в этих словах…Тем непристойнее поведение тех, кто ставит их смысл под сомнение, утверждает и делает обратное, клевещет, оспаривает право на переданное из рук в руки Л.В. Шапошниковой научно-культурное наследие семьи Рерихов и обуян лишь одним желанием – уничтожить о ней добрую память и все следы её деятельности на поприще культуры.

 С.Н. Рерих выполнил завет своих родителей, считавших, что труд всей их жизни должен принадлежать народу России. При личном участии Святослава Николаевича было определено место для размещения Музея имени его отца, выделенное правительством Москвы, и создан Советский Фонд Рерихов, а Л.В. Шапошникова была назначена его доверенным лицом. С распадом СССР Советский Фонд Рерихов был преобразован в Международный Центр Рерихов, что не встретило никаких возражений со стороны С.Н. Рериха. Более того, все последующие годы до своего ухода,Святослав Николаевич поддерживал деятельность МЦР своим непосредственным участием, имел личные, деловые и культурные отношения с Л.В. Шапошниковой, не выражая сомнений в правомерности её действий и правопреемственности МЦР. Он также делал неоднократные заявления о том, что организация, предназначение которой состояло в популяризации идей, художественного и научного творчества его родителей, должна быть общественной. Разумеется, это условие не создавало никаких препятствий для сотрудничества государства с общественным музеем, и когда такое волеизъявление возникало, ничто не могло ему помешать. Но довольно часто на государственной службе приходится видеть всем знакомые персонажи из классической русской литературы начала прошлого века с лицами и манерами приказчиков, а не государственных деятелей, какими были реформатор П.А. Столыпин, ученый, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики М.В. Ломоносов, филолог, культуролог, искусствовед, академик Д.А Лихачев. Вот с приказчиками у Людмилы Васильевны и не складывались отношения, впрочем, как и у авторов этой статьи.

 Вопреки высокой оценке научной, культурной и просветительской деятельности Л.В. Шапошниковой первыми лицами государства и видными деятелями России, ближнего и дальнего зарубежья, эпоха нового министра Культуры В.Р. Мединского ознаменовалась маниакальным желанием сломить волю непокорной и абсолютно независимой общественной деятельницы. В государстве, значительная доля власти в котором тайно или явно принадлежит олигархам, где по этой причине в полсилы работают законы, расправиться с неугодными не трудно. Поэтому вопросы о преобразовании СФР в МЦР и праве на наследство, по инициативе Минкульта, довольно скоро стали предметом судебных разбирательств.

 Не будем закрывать глаза на то, что сегодня мы живем в буржуазном государстве и его политика, по сути, есть политика капитализма со всеми худшими чертами неразвитого капиталистического строя. Иными словами в таком государстве культура далеко не на первом месте, — что мы и наблюдаем повсеместно, а рыночные отношения не предполагают ничего, кроме конкуренции, в том числе в области культуры и культурной политики. Жертвой этой конкурентной борьбы может стать и Международный Центр Рерихов, на коллекцию которого, увеличенную более чем вдвое за время своего существования, имеется немало желающих, в том числе и государство.

 Многочисленные недоброжелатели МЦР обвиняют её бывшего руководителя Л.В. Шапошникову и ныне действующего – А.В. Стеценко в нежелании сотрудничать с государством, злоупотреблении своим положением и внесением раскола в Рериховское движение. Но при намеренном создании причин, ухудшающих возможность самого существования и нормального функционирования Музея, Международному Центру даже в перспективе не представлялся никакой вид сотрудничества с чиновниками, совершенно не заинтересованными в поддержании его общественной и независимой от государства деятельности.

 Кроме того с самого начала своего существования Центру и всему Рериховскому движению противостояла заказная антирериховская пропаганда со стороны Московского Патриархата Русской Православной церкви с привлечением таких одиозных фигур, как диакон Кураев и так называемый сектовед Дворкин. Как известно, Кураев впоследствии был лишен церковного сана и изгнан из лона церкви за скандальную эпатажность, религиозный экстремист Дворкин – из МГУ за отсутствие необходимого образовательного уровня. И надо отметить, что в первую очередь именно МЦР давал достойный ответ этим клеветникам. Те же, кто сейчас, с большим опозданием рядятся в апологетов Рериха, в большинстве своем делали вид, что не замечали этих агрессивных выпадов против него и Живой Этики, способствуя нагнетению негативного к ним отношения в обществе. Кроме того вспомним, как при попустительстве того же государства разворовывалась квартира Ю.Н. Рериха. В результате были утрачены полотна кисти Н.К. Рериха и ценнейшие архивы, включая древние манускрипты. Почему же тогда, когда государство было обязано и имело правовую базу, позволяющую сохранить часть Наследия великой семьи, оно этого не сделало? А ведь общественность и Международный Центр Рериха били тревогу и не единожды обращались к равнодушно наблюдающим за этим процессом чиновникам с просьбой охранить оставшиеся без должного надзора ценности. Точно так же на наших глазах гибло и гибнет Талашкино. Создаётся впечатление, что злой рок, преследующий творческий и духовный гений Рерихов на Родине, – это спланированная акция вандалов, представляющих интересы враждебных истинной культуре сил. При таком наглядном опыте соучастия государства в разорении и гибели того, что уже было в его руках, могла ли идти речь о каком-то сотрудничестве с ним? И возможно ли оно теперь? Думается, что утвердительной ответ маловероятен, ведь со смертью Л.В. Шапошниковой, авторитет которой был сдерживающим фактором для беззаконных действий со стороны чиновников, мы снова видим шаблонное действие разрушителей: уничтожается Музей Рерихов, созданный её руками, что бы вместо него и за счет его же экспонатов, создать новый, принадлежащий государству.

 Воистину, сотрудники Международного Центра Рериха совершают коллективный подвиг, пытаясь противостоять давлению государственной машины принуждения и разрушения. В таких условиях, о каком сотрудничестве может идти речь? Ведь к сотрудничеству не принуждают силовыми методами.

 Будет не лишним обратить внимание на то, что Министерство Культуры, выступая заказчиком, организатором и исполнителем задуманной преступной по духу акции, не спешит вносить истинную культуру в массы, напротив – суррогат заполняет экраны, книжные полки и школьные программы. Пошлость и примитивизм поощряется и спонсируется из государственной казны. По большому счету речь о культуре не идет вовсе. Интерес для высокопоставленных чиновников составляет только то, что сулит немалые барыши, и собственность МЦР исключительно по этой причине столь привлекательна для тех, кто заблаговременно позаботился о том, чтобы общественный Музей остался без средств к существованию. Наличие материальных затруднений по обеспечению обязательных специализированных условий хранения музейных экспонатов является условием, позволяющим их изъятие в государственную собственность по закону.

 В цивилизованном государстве было бы невозможно такое положение вещей. При нормальном и здоровом состоянии оно было бы заинтересовано в общественной активности. Это помогало бы ему решать многие задачи, не раздувая штат государственных служащих, позволяло бы сокращать расходы на их содержание, а сэкономленные средства направлять на поддержку общественных организаций. В идеале при достаточно широкой сети общественных структур мы имели бы государство общинного типа, но именно эта идея больше всего и пугает финансовых вампиров, присосавшихся к государственной казне. Ни один разумный человек не может рассматривать сегодня наше современное государство как источник каких-либо гарантий, все они нарушались и нарушаются постоянно: казнокрадство, мздоимство и злоупотребление властью – норма для современного клана чиновников, разграбление их руками национального достояния во время разрушения СССР произошло на наших глазах. Неужели после этого можно полагаться на тех же самых людей, которые стояли у руля власти на разных постах, когда было совершенно предательство государственных и национальных интересов?

 Со смертью Л.В. Шапошниковой атаки на МЦР приняли еще более массированный характер. Не далее как 24.11.2015 состоялось очередное судебное заседание, по завершении которого стало известно, что Роскомимущество отозвало свой иск к МЦР в связи с тем, что здание усадьбы Лопухиных, переведенное в федеральную собственность, передано в оперативное управление Государственному Музею Востока. Эта умело разыгранная партия еще больше накаляет и без того недружественные отношения между двумя крупнейшими музеями и никак не вяжется с теми посылами, которые прозвучали на заседании круглого стола Общественной Палаты Российской Федерации, состоявшегося 26.09.2015 с многообещающей темой «Вопросы сохранения и актуализации в современных условиях наследия Рерихов». При наличии финансового затруднения по содержанию Музея Рерихов, основная масса докладчиков поддержала проект теперь уже бывшего президента МЦР А.П. Лосюкова «О создании при поддержке государства Российской общественной организации по сохранению и изучению Наследия семьи Рерихов». Но возникает вопрос: а какова необходимость создавать некую новую организацию на базе ныне существующей? Ответ очевиден: государство не желает поддерживать общественную организацию, напротив, задалось целью её уничтожить, поэтому искусственно были созданы предпосылки для её банкротства и многоступенчатая схема, позволяющая беспрепятственно завладеть её имуществом. Казалось бы, никаких иллюзий тут быть не может, тем не менее, сторонников такого «преобразования» более чем достаточно, что, впрочем, не удивительно в условиях конкуренции между музеями.

 Желание госслужащих ГМВ и МИСР, которые, без сомнения, были бы навязаны МЦР в качестве соучредителей новой карманной организации, заключается в намерении пополнить свои фонды из собрания МЦР и получить доступ к архивам.

 Но кто же не давал им пополнять свои коллекции честным путем? И что мешало ныне действующему министру культуры В.Р. Мединскому найти новое помещение и создать государственный музей Рериха из имеющихся полотен, пылящихся в запасниках государственных музеев? Думается, что причина в том, что в действительности никто не собирался и не собирается создавать ничего подобного. Иллюзия эта создается для  введения в заблуждение доверчивой части общества, как прикрытие рейдерскому захвату.

 Единственная цель всевозможных атак на МЦР – уничтожение независимой общественной организации, обладающей бесценными полотнами Н.К. и С.Н. Рерихов, а также архивом Елены Ивановны Рерих, содержащим до сих пор неопубликованные записи, имеющие чрезвычайно важные сведения о ее духовном опыте и дальнейшем пути эволюции. В очередной раз мы имеем возможность наблюдать столкновение общественных и государственных интересов.

 И самую активную деятельность по осуществлению беззастенчивого грабежа оказавшихся в затруднительном положении коллег, занимает директор государственного Санкт-Петербургского Музея-института семьи Рерихов А.А. Бондаренко. Но так ли безупречна собственная репутация этого человека, чтобы мы могли полагаться на его мнение и рассматривать в качестве нового лидера Рериховского движения, на роль которого, судя по всему, претендует?

 Приступая к основной теме нашего повествования, нам необходимо напомнить читателям о весенней серии публикаций, связанных с внедрением в наше культурное пространство израильской миссионерской группы, позиционирующей себя «объединительницей и спасительницей» Рериховского движения России. Вопреки этому поразительному по бесцеремонности заявлению, авторами ранее опубликованных статей на эту тему были приведены факты, подтверждающие весьма сомнительную принадлежность этой группы Учению Живой Этики. В действительности они проповедуют свое собственное учение, которое формируется методом телепатического контакта с развоплощенными сущностями Тонкого Мира.

 В тесном сотрудничестве со служащими государственного Санкт-Петербургского Музея-института семьи Рерихов и при активной поддержке директора А.А. Бондаренко, эта группа с некоторых пор стала чрезвычайно активно устанавливать контакты с рериховскими обществами во всех регионах России. Разумеется, в этом не было бы ничего предосудительного для дружеских контактов с зарубежными коллегами и настоящими единомышленниками по Учению. Но в случае с ИОЖЭ посредством этих контактов во все концы страны бурным потоком потекли записи сомнительного содержания члена этого общества Аарона Котляра, часть которых впоследствии были изданы в сборнике «Нектар Жизни» журналом «Дельфис». Аннотация к нему гласила: «Источник этих Записей и книг Учения Живой Этики – един».Притязание автора, поддержанное руководителем ИОЖЭ Н.А. Зальцман и главным редактором уважаемого журнала Н.А. Тоотс, не выдерживает никакой критики, так как под таким претенциозным началом читателю фактически предложен примитивный, а местами – вульгарный плагиат Живой Этики. Эта подделка равноценна отравленной пище; при умственном контакте с ней в сознание внедряется вирус с программой уничтожения самосознания и подавления воли. Таким образом, срабатывает элементарный механизм зомбирования и только наличие высоко-духовного иммунитета может защитить организм от заражения.

 Действительно,духовно развитому человеку будет понятно, что грубое подражание оригиналу никогда не сравнится с ним по качеству, тем не менее, и в рядах изучающих Живую Этику нашлось немало людей, не способных видеть разницу между солнцем и его отражением в луже. Многие участники проходивших в Санкт-Петербурге конференций, как загипнотизированные, будто по команде переставали мыслить здраво и тоже включались в цепь по распространению псевдоучения. Быстро и незаметно вытеснявшего Живую Этику из их собственного сердца, невидимая сила астрального мира делала этих людей своим орудием в борьбе против того же МЦР, поскольку посредством завлечения в эту психологическую ловушку всё большего числа людей, росла и укреплялась коалиция, призванная к его уничтожению.

 Мы все далеки от совершенства. Но даже при наличии внутренней борьбы в Рериховском движении, которая выявляет его слабые и сильные стороны и наши собственные качества, оно гораздо здоровее и лучше, чем впавшее в такое психическое расстройство, как эйфория, создаваемое и насаждаемое Н. Зальцман и её ближайшими сотрудниками.

 Мы надеемся на то, что читатель сам продолжит нашу мысль и поймет, кому и зачем нужно сделать из Рериховского движения управляемое и всем на свете довольное сообщество.

 После публикации наших предыдущих материалов раздавались голоса, утверждающие, что никакого вытеснения Живой Этики произойти не может, поскольку Учение всегда будет оставаться Учением для тех, кто связал с ним свою духовную жизнь, и что прочтение лишней «духовной» литературы никому еще не вредило.

 Однако вот что по этому поводу пишет академик В.М. Бехтерев: «В настоящую пору так много вообще говорят о физической заразе при посредстве «живого контагия» (contagium vivum) или так называемых микробов, что, на мой взгляд, нелишне вспомнить и о «психическом контагие » («contagium psychicum»), приводящем к психической заразе, микробы которой хотя и не видимы под микроскопом, но тем не менее подобно настоящим физическим микробам действуют везде и всюду и передаются через слова, жесты и движения окружающих лиц, через книги, газеты и прочее».[1 ]

 Остается только выразить сочувствие этим людям, поскольку они не понимают, что никому еще не удавалось совмещать в себе правду и кривду, Свет и тьму без последующего вслед за этим духовного падения в силу раздвоения сознания.

 Сам факт того, что израильская группа стихийно внедряет в духовное пространство России некий суррогат кустарного производства, выдаваемый за аналог Живой Этики, не подлежит сомнению, поскольку все так называемые записи изучаются, обсуждаются и принимаются к руководству не только членами ИОЖЭ, но и руководством МИСР. Ранее мы уже представляли фотографии, подтверждающие этот бесспорный факт. После бурного обсуждения «нектарианской» эпопеи, возмущенная здравомыслящая общественность была вправе ожидать, что чиновники сделают соответствующие выводы и положат предел иностранной экспансии и прозелитизму.** Однако, эти ожидания не оправдались, так как Н.А. Зальцман вновь приняла участие в очередной конференции в Санкт-Петербурге в качестве члена оргкомитета и организатора. На тех же правах она приняла участие и в заседании Круглого Стола. Таким образом, можно сделать вывод, что в действиях группы Зальцман присутствует планомерное, продуманное воздействие на авторитетных руководителей рериховской общественности России. И это миссионерство удивительным образом остается незамеченным вездесущими соответствующими службами. Да и Бондаренко, как государственный служащий, ничуть этим не озаботился. Напротив, — просто поразил всех своей щедростью, вручив Котляру и Зальцман Премию Рериха осенью 2014 года.

 

Начало продвижения

 Зададимся вопросом о том, каким образом  израильская группа  так быстро завоевывает сердца и умы людей из рериховской среды все больше приобретая яростных сторонников приемов Котляра? Что преследует такая навязчивая реклама, и, будто кем-то направляемая тенденция к слиянию и подчинению с РО России и подчинению группы из Израиля? Что же в ней притягательного? Попытаемся разобраться, обращаясь к науке и книгам Учения.

 Пытаясь проследить с чего начиналось это «дружеское» вторжение, мы видим, что еще в далёких 90-ых Е. Бендерская налаживает дружеские связи с СибРО, а Нина Зальцман выступает на одной из конференций (1996) МЦР, которое так и остается первым и последним выступлением в этом Центре. Евгения Бендерская изредка переписывается с Н.Д. Спириной, но письма носят обще-приветственный и поздравительный характер. После ухода Е. С. Бендерской, занявшая ее место Н. Зальцман также старается поддерживать начатые отношения с СибРО, но более конкретной, тесной связи не возникает по множеству причин, одна из которых, по нашему мнению, правильное воспитание актива СибРО его руководителем Н.Д. Спириной, где разного вида психизмов не было изначально и они не могли найти себе место впоследствии.

 В 90-х годах завязалась переписка Е.С. Бендерской с Н.А. Тоотс. В одном из первых писем (1999 г.) она сообщила главному редактору журнала «Дельфис» о творческой деятельности А. Котляра следующее: «Уже месяцев восемь на него льётся поток Благодати – он пишет духовные стихи».

 Вскоре на страницах «Дельфиса» появилась статья Е.С. Бендерской о проведении 24 марта 1999 года в Нетании вечера, посвященного дню Учителя. [2]

 В этом же году Бендерская передает Дельфису один из нескольких материалов из архива журнала «Альба», издаваемый с 1949 года русской секцией Всемирного теософского общества г. Бостона (США).[3]

 В 2010 году Н. Зальцман приняла участие в X международной научно-практической конференции «Результаты и перспективы международного выставочного проекта «Рериховский век»» в МИСР, но пока без каких-либо публичных признаков избранности и личного пристрастия. Затем, в октябре этого же года, А. Бондаренко, Н. Тоотс, Н. Бикалова, Н. Зальцман и др., вновь встретились и тесно общались на форуме в Астане. [4]

 В 2011 году Нине Анатольевне поступает приглашение от ученых и издателей альманаха «Серебряная чаша» Е.В. Фалева и А.М. Шустовой принять участие в научной экспедиции на Алтай. Какие научные изыскания могла предпринять Н.А. Зальцман в горном Алтае нам не известно, но мы располагаем сведениями о том, что столицу Алтайского края – Барнаул, она посетила и выступила перед собравшимися в библиотеке людьми. В Верхнем Уймоне ей удалось даже «поработать» экскурсоводом в музее. Крупных и значимых рериховских организаций в Барнауле никогда не было, поэтому её внимание там сосредоточилось поначалу на нескольких отдельных людях. Главным «рулевым» и связующим звеном впоследствии стал С.В. Васильев, который уже в ту пору служил верой и правдой своему кумиру А. Котляру, распространяя «снисходящую благодать» уже не только в виде стихов.

 В 2011 году Н. Тоотс и В. Надежин по приглашению И. Капеляна посещают Нетанию, где последний подарил гостям прекрасно переплетённые с золотым тиснением книги, – издание десяти журналов «Оккультизм и Йога», главным редактором которого в свое время был А.М. Асеев. Несомненно, это был царский подарок, подкупающий и обязывающий. [5]

 

Фото 1. Н.А.Тоотс и В.В.Надёжин углубились в чтение номеров журнала
«Оккультизм и Йога», только что подаренных И.Капеляном

(г. Нетания (Израиль), 2011 г.)

 В 2011 году по каким-то личным соображениям А. Котляр принимает участие в программе российского телевидения «Минута славы» и стал еще известнее, продемонстрировав, как лихо он сочетает связь с «высшим источником» со стоянием на голове и прочими фокусами. [6]

 В октябре 2012 года А. Котляр стал лауреатом Национальной литературной премии«Золотое перо Руси» в номинации «Поэзия» за свой сборник стихов «Музыка». [7] В нашем понимании все выше перечисленные события были этапами создания имиджа, необходимого для достижения нужной цели.

 Музей Рериха в таком городе как Санкт-Петербург, словно магнитом притягивал израильскую группу. Этот уровень был несравним с барнаульскими встречами, не сулящими ни почета, ни славы и не представляющими никаких далеких перспектив. Н.А. Зальцман снова приезжает на февральскую конференцию «Наследие семьи Рерихов и Культура. Восток-Запад. Диалог Культур», проходившую в институте Культуры в 2013 году. А 18 апреля 2013 года в МИСР открывается совместная выставка картин Иосифа Капеляна и Владимира Надежина.

 Во второй декаде октября 2013 года А. Бондаренко и В. Мельников гостят у своих израильских друзей в Нетании, где их сознание, по словам самой Зальцман, разными способами усиленно подготавливалось к будущим совместным действиям.

 Этим обзором хронологии того, как развивалась крепнущая день ото дня связь руководства МИСР  с ИОЖЭ мы и ограничимся, задержав свое и читателя внимание только на том, что имеет отношение к теме нашего разговора.

 

Дружба по-нектариански

 Прежде чем продолжить рассказ о друзьях руководства МИСР из Израиля, сделаем небольшое отступление в мир психологии Гюстава Лебона. [8]

 Гюстав Лебон писал о психологии толпы, охарактеризовав методы воздействия на нее и полагал, что в силу волевой неразвитости и низкого интеллектуального уровня больших масс людей ими правят бессознательные инстинкты, особенно тогда, когда человек оказывается в толпе (группе). Здесь происходит снижение уровня интеллекта, падает ответственность, самостоятельность, критичность, исчезает личность как таковая. Как эти труды актуальны сегодня, хотя с момента написания книги «психология народов и масс» прошло 120 лет. Эта книга была одной из настольных книг В.И. Ленина.

 Попытаемся рассмотреть обсуждаемую проблему с позиции описанных Лебоном методов воздействия на толпу, более современных методик манипуляций сознанием людей, но главным источником будут труды наших Учителей.

 Наблюдая за поведением группы из Израиля, мы видим четкую и отлаженную работу. Каждый ее член знает, что говорить, как улыбаться, прикасаться, обниматься и т.д. Предлагаем читателю всмотреться в разные фотографии. Кажется, что мы видим просто приветливых людей, и не более. Но налицо циркулярная реакция, т.е. нарастающее взаимонаправленное эмоциональное заражение и в этом проявляется работа всей группы в целом.

 Представьте себе полный зал, где рассказана какая-то очень смешная история и все громко смеются. Вы только что вошли и не слышали её, однако общее настроение захватывает, и вы от души смеетесь вместе со всеми. Это самый простой и безобидный пример взаимного заражения, который и называют в психологии циркулярной реакцией.

 

Фото 2. Февраль 2014. Институт Культуры.
Вся израильская группа, приехавшая на конференцию.
Слева направо: А. Котляр, Я.Свердлов, Э. Рейдлер, Н. Зальцман, Л. Белага, Степан.

 Наступил 2014 год, приблизилось время проведения февральской конференции в Институте культуры. На этот раз израильские друзья прилетели уже большой группой в количестве 7 человек (А. Котляр, Я.Свердлов, Э. Рейдлер, Н. Зальцман, Л. Белага, Степан, Л. Ривлин).

 Участники конференции без труда припомнят, как в большой зал вошли сразу семь человек, четверо из которых – женщины с широкими западными улыбками, с радостными возгласами встречающиеся со своими знакомыми. Кажется, что их счастью нет предела, так рады они видеть всех собравшихся. Нина Зальцман и Эстер Рейдлер эмоционально приветствуют их, обнимая каждого так радостно, словно именно он единственный и горячо любимый. И неизменные, старательно отрепетированные улыбки, не сходят с их лиц.

 

Фото 3.

 На «всеобщем подъеме» они бесцеремонно обнимали даже малознакомых и незнакомых, что кого-то конфузило, а кого-то повергало в шок. Но такие исключительные действия именно своей исключительностью приковывают к себе всеобщее внимание и заражают присутствующих. Эйфория – это сильный психологический наркотик, действует мгновенно и одурманивающе, вызывая и у других желание стать теми счастливчиками, «избранными», которые смогут обняться с Н. Зальцман или подержать за руку знаменитого Аарона Котляра. Такова природа людей, большинству из них всегда хочется греться в лучах чужой славы, для этого и был создан её ореол А. Котляру.

 

Фото 4.

 Но с точки зрения психологии Лебона этот всеобщий, бесконтрольный, эмоциональный подъем и есть заражение. Психологическая зараза подобного типа представляет собой явление, которое может быть причислено к разряду гипнотических. В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, притом сила его воздействия на сознание до такой степени высока, что человек очень легко приносит в жертву коллективу свои личные интересы. Подобное поведение противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы или какого-то коллектива.

 А вот что пишет по этому поводу выдающийся русский психиатр В. М. Бехтерев: «Вряд ли можно сомневаться в том, что главнейшим передатчиком внушения от одного лица другому служит орган слуха, так как словесное внушение является, вообще говоря, наиболее распространенным и, по-видимому, наиболее действительным.

Но не подлежит сомнению, что и другие органы, особенно зрение, могут служить также посредниками в передаче внушения. Не говоря о влиянии мимики и жестов, я укажу лишь на тот факт, что весьма немногие лица могут видеть зевоту, чтобы не зевнуть самим; равным образом вид съедаемого лимона вызывает невольно сжимание губ и обильное слюноотделение».[9]

 Вглядимся в имеющиеся в нашем распоряжении фотографии. Лариса Белага, также беспрестанно улыбаясь, при разговоре или приветствии кладет свою руку на руку или плечо собеседника. Но так ли безопасно рукопожатие, не говоря о других моментах телесных прикосновений? И не предостережение ли в том числе от различных видов психического заражения звучит в словах Учителя: «Вы отменяете рукопожатие и тем признаете могущество прикосновения».[10]

 

Фото 5.

 В Учении Живой Этики о прикосновениях говорится достаточно, но находясь в «толпе» мы начинаем подчиняться «кукловодам», напрочь забывая всё, о чем читали и что надо помнить всегда.

 «Опытный Правитель нередко положит руку свою на плечо или на руку собеседника. Некоторые сделают это сознательно, но большинство бессознательно. Но даже сознательные не всегда знают, как пользоваться этим методом. Они полагают, что рука уже достаточна, что ладонь уже передаст мощь мысли, но очень редко люди сознают, что концы пальцев излучают сильнее. При этом, если внушается мысль, то пальцы должны быть сжатыми, но если желаете получить реакцию собеседника, то концы пальцев должны быть разделены. Таким способом достигается большее раздражение ряда центров. Сколько скрыто возможности в каждом действии!». [11]

 Приведем еще один пример иного механизма воздействия сразу двух членов израильской группы Н. Зальцман и Л. Белага.

  

Фото 6. Слева направо: Е. Левинтова, Л. Белага.

Н. Зальцман, А.В. Гнездилов. А.Котляр

 На фотографии мы видим, как Нина Зальцман обхватила кольцом рук известного в своих кругах доктора-психолога А.В. Гнездилова. Лариса Белага помогает ей в этом. Вот такая атака любовью. Это  особый вид внушения – комплиментарный. Он тесно связан с манипуляциями при помощи похвал, лести и любви. Большинство в РД под влиянием комплиментов и лести теряют способность критически относиться к человеку, напористо их расхваливающего и в чем-то тайно, или явно убеждающего. Мы надеемся, что Андрей Владимирович сам во всем разобрался, мы же привели эту фотографию в качестве аргумента и как явный пример психического воздействия на человека.

 На языке спецслужб такая техника обработки человека называется «бомбардировкой любовью». Чрезмерное восхваление усыпляет бдительность (критическую оценку) и позволяет косвенно внушить жертве заранее запланированные для него поступки.

 «Наивные люди обычно полагают, что тёмные силы всегда грубы и преступны в своих действиях и намерениях. Это пагубное заблуждение. Так действуют лишь тёмные силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света и с нашими формулами на устах. Тёмные всегда действуют по сознанию своих жертв, и, надо отдать им справедливость, действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнках своих жертв. Обычно жертвы эти набираются из лиц, порабощённых самостью и самомнением и стремящихся лишь к собственной выгоде; таким людям недоступно понимание самоотверженного подвига, следовательно, и истинная духовность». [12]

 Эти искусственные, «постановочные» улыбки всего лишь подготовка для дальнейшей обработки индивидуального или коллективного сознания. Один из участников подобных встреч поделился с нами своим наблюдением за Ниной Зальцман. Оставляя без изменения лексику нашего собеседника, воспроизведем его подлинные слова без изменений: «секундой ранее ее лицо было жестким и сосредоточенным, но когда она поймала на себе взгляд, то тут же натянула улыбку, которая в тот момент была совсем ни к месту».

 

Вечер в МИСР 18 февраля 2014 года

 Итак, приложив максимальное старание для очаровывания всех, кого было можно и нужно не только на конференции, почетные гости по окончании заседания в сопровождении устроителей отправились в Музей. Ожидаемый результат превзошел все ожидания. Читатель, вероятно, помнит эти слова из письма Нины Зальцман Сергею Васильеву: «Мы ехали в Питер не только для пребывания на конференции (…). Но еще с несколькими миссиями, которые выполнили ». В этот раз с ними прибыл и тот самый «камень драгий», изготовленный и подаренный ИОЖЭ Виктором Тузлуковым в 2012 году, о чем она пишет в том же письме: «Но вдохновлена эта работа и передача Камня нам Учителем, с Его, наслоенной на этот Камень, энергией, т.е. Владыкой Милосердия и Сострадания, Мессией-Майтрейей, давшим Учение Живой Этики, Теософию и т.д..».*** Не будем комментировать завышенное самомнение этих людей, так же как и сомневаться, что наслоения на камне действительно были. Вот только возникает вопрос: кто и с какой целью их делал? Понятно одно, что именно с этого момента и начинается «настоящая» дружба и сотрудничество по-нектариански.

 В предыдущих публикациях мы уже писали о наличии у ИОЖЭ этого камня, опираясь на слова о нем в упомянутом письме. Нами также были сделаны предположения о его приблизительном назначении, но мы не располагали никакими точными сведениями о нем. Много позже, из комментария, написанного на Адаманте лично В. Тузлуковым, мы узнали, что этот камень имеет 722 грани и сделан из желтого цитрина. К счастью, в этой статье мы располагаем возможностью представить не только фотографию этого камня, но и первый памятный вечер в МИСР.

 

Фото 7. Нина Зальцман демонстрирует камень. МИСР

  

Фото 8. Камень расположен в синей подставке. МИСР

 Как видим, на фотографии № 7 Н.А. Зальцман держит на ладони тот самый камень, о котором шла речь в наших прежних публикациях и ее письме. В тот день, 18.02.2014 г., она впервые демонстрирует его собравшемуся узкому кругу лиц из сотрудников музея. К сожалению, оказался запечатлён только один момент. По ходу статьи наши читатели будут ознакомлены с системой работы руководителей израильской группы с людьми при помощи камня и энергии.

 После того, как «легенда» о камне была рассказана и общая медитация проведена, его разместили на синей подставке – фото №8, откуда, если принять во внимание «наслоенные» на него энергии, он излучал их на присутствующих. Рядом на столе в круговой последовательности стояли фотографии Е. Бендерской таким образом, чтобы все присутствующие имели возможность ее лицезреть. Неизменное трогательно-восторженное повествование о «Женечке» невольно принуждало всех удерживать на ближайшей из общего ряда фотографии свой взгляд, а воспевание ее роли, как горячо любимого учителя, продолжающего опекать своих учеников из потустороннего мира, действовало как сильнейшая форма внушения.

 Естественно, после такой «подготовки сознания» тексты А. Котляра ложились на него как «небесная благодать», оставив на экране мозга неизгладимое клише, которое впоследствии возникает каждый раз, когда в памяти встает ее образ. Е.И. Рерих утверждала, что сосредоточиваясь мыслью на любой персоне, мы связываем себя с ней на мысленном и сердечном уровне, и совершенно не важно, где находится этот человек, на земле или в Мире Тонком. Как видим, умение пользоваться информацией гораздо удобнее и эффективнее, если реципиент этими знаниями не владеет или пренебрегает.

 

Фото 9. Круг собрашихся. Соединены три фотографии. МИСР

 

Фото 10. Слева направо: В. Мельников, А.Бондаренко,

Н. Зальцман, А. Котляр, Т.Мешкова с супругом.

 Но мы немного забежали вперед. Вернемся к моменту, когда каждый присутствующий был обязан прочесть заветную запись. Н. Зальцман начинает. К этому моменту все, или почти все, уже верят, что «откровение» в ее руках получено из высокого источника. Но обратим внимание на лица и позы присутствующих. Израильские гости уселись в этом кругу рядом с хозяевами, что подчеркивает их особое положение и психологически усиливает воздействие на остальных. Нина Анатольевна умело дирижирует этим оркестром, тем не менее, мера воздействия на всех – различна.

 Обратим внимание на главные и всем нам известные персоны. Аарон Котляр, как всегда, в трансе. Он сидит с закрытыми глазами с выражением полного отсутствия на лице, что опять наводит нас на мысль, что покидая свое тело, он предоставляет его кому-то другому, – предположительно тому, кто является его вдохновителем или оператором-одержателем. Руководство МИСР в лице А. Бондаренко и В. Мельникова находятся в явно пассивном состоянии. На их лицах – несвойственная им отрешенность, что говорит о том, что воля их подавлена и подчинена, следовательно, никакого сопротивления внушению они оказать не в состоянии и давать здравую оценку происходящему не могут.

 К тому же искусственно установленная сердечная связь с Бендерской и сосредоточение ума на ней, отключили связь сердца с собственным сознанием, и правило о том, что «сердце первое нам весть подает» не срабатывает. Этому не приходится удивляться, если вернуться к строчкам письма Зальцман: «…Сознание Алеши Бондаренко, Володи Мельникова, давно готовое, откликнулось…<…> Конечно, сознание подготовили Записи, да привезенный нами, полученный полтора года назад, наш Камень о 722 гранях…». ***

 А если к этому добавить слова академика В. М. Бехтерева, то все становится еще понятнее.«Не подлежит однако сомнению, что состояние пассивности представляет собою лишь одно из благоприятнейших условий для введения внушения в бессознательную сферу. Оно составляет лишь подходящую обстановку для внушения, устраняя в большей или меньшей мере вмешательство личного сознания.

Вся особенность этих лиц сводится к тому, что они допускают в свое сознание вторгнуться посторонней идее пассивно, не вмешиваясь своим «я» в сущность и в критику этой идеи, иначе говоря, пропуская ее в свое сознание без активного внимания подобно тому, как человек воспринимает что-либо в рассеянности».[13]

 Что ж, в данном случае мы вынуждены признать справедливость сказанного автором этого письма. Читателю представлены реальные доказательства того, что было сказано выше: психическая зараза, содержащаяся в записях из потустороннего мира, поражает сердце и мозг. Эйфория, выполняющая роль одурманивающего наркотика, создает иллюзию радости и не дает возможности жертве понять, что она, в лучшем случае, объект жестокого и коварного розыгрыша.

 Мы не знаем, какое ощущение возникло в душе у наших читателей, но по-человечески хотелось бы вызвать у них сострадание ко всем, о ком идет речь и задуматься, почему у людей, читающих Учение, давно идущих по этому пути, порой такая короткая память? Почему забывается все, о чем оно нас предупреждает? Может потому, что само Учение для  некоторых не самое главное в жизни? Вспомним сколько в книгах Учения говориться о терафимах, которые могут нести как положительные заряды и помощь, так и отрицательные — вплоть до болезней, одержания и смерти. «Сколько раз Твердил, что наслоения мысли гораздо сильнее ядов. Как Огонь наносит патину на сосуды, так же Огонь мысли несмываем, когда напитывает поверхность предмета».[14]

Однако, продолжим дальнейший психологический анализ фотографий.

 Не находятся в состоянии прострации только израильские гости — Котляр, по понятным причинам, исключение из них, так как именно через него в этот момент идет дополнительное воздействие из Тонкого Мира. Во всяком случае, на фотографии № 4 мы видим, что Зальцман очень хорошо осознает реальность и понимает, что и зачем она делает.

 Нажмите для увеличения картинки

Фото 11. Слева направо: Д. Делюкин, Ю. Будникова,
В. Мельников, читает «свой текст» визуально,
А. Бондаренко – вслух, Н. Зальцман, А. Котляр.

 Нажмите для увеличения картинки

Фото 12. Слева направо:  В. Мельников, читающий  текст,

А. Бондаренко, Н. Зальцман.

 Фотографии №№11, 12. Бондаренко и Мельников читают свои тексты.

Из Учения помним, что при чтении текста ЖЭ образуется как бы канал связи с Высшим источником. Точно такие же каналы могут образовываться и при чтении «контактёрских» записей с их источником. Кроме общего вреда, именно в этом и заключается главная опасность, так как создается возможность для того, чтобы оказаться под влиянием такого рода «учителей».

 Среди всех присутствующих на этой встрече, только Ю. Будникова сидит с переплетенными руками, что даже на языке жестов означает полное закрытие от окружающего её воздействия и получаемой информации. Хочется заметить, что из всех видимых на фотографиях участников, она менее всех подвержена эйфории и вполне владеет своим астралом. Приблизительно о том же писала и Н. Зальцман, сетуя о том, что она менее всего поддается их влиянию, но все-таки похвасталась, что и до ее сердца она, в конце-концов, добралась.

 Рассматривая ряд следующих фотографий, мы можем сделать вывод, что происходящая встреча не является экспромтом, дружеским вечером с чаепитием и разговорами на свободную тему по случаю встречи. Совершенно очевидно, что сценарий запланированный «миссии» был заготовлен заранее и в самом деле с успехом осуществлен. И в этом действе руководство МИСР целиком и полностью подчинены воле Зальцман, или того, кто за ней стоит в нашей земной действительности и в Тонком Мире.

 

Фото 13. Слева направо: Э. Рейдлер, Степан, Я. Свердлов,
далее зять и дочь А.А. Бондаренко,
сотрудница МИСР

 На фото № 13 свой текст читает Эстер. Если приглядеться, то можно увидеть, что он редактировался и исправлялся, т.е. прорабатывался именно под данную встречу. Таким образом, становится окончательно понятно, что спланировано и до мелочей продумано было все от точки, до запятой, включая порядок размещения фотографий Бендерской. Так же как у Зальцман, у Эстер Рейдлер и Якова Свердлова на фото №№ 13, 15 сознание работает четко и ясно. Они выполняют возложенную на них кем-то задачу с образцовым усердием.

Фото 14. Эстер Рейдлер. МИСР

 Ни для кого не секрет, что человек с сильной тренированной волей способен подчинять себе волю других людей. Вот что говорится об этом в письмах Махатм: «…и ничто не может быть более легко усыплено и даже парализовано, как эта самая совесть, если за это возьмется тренированная, более сильная воля, чем у обладателя совести. Ваша совесть никогда не скажет вам, является ли месмеризатор истинным Адептом или очень ловким шарлатаном, раз он переступил ваш порог и овладел контролем над вашей аурой».[15]

 Один из приемов внушения заключается в одновременном применении словесного воздействия на сознание и на различные анализаторы: зрительный, слуховой, кожный и др. В нашем случае, в тесном кругу чаще используется «камень драгий», хотя не упускаются и другие возможности.

 На успех внушения влияют не только обстановка, время проведения встреч (вечером люди быстрее поддаются внушению), но много других факторов. Например, имидж. Психическое воздействие на человека или группу начинается еще за долго до того момента, как произошла встреча. В создании имиджа также используется циркулярная реакция, когда люди, рассылая друг другу тексты, добавляют от себя сомневающемуся в правильности происходящего: «А вот Бонадренко и Мельников признают эти записи и даже посвящают им (израильтянам – прим. авт.) высокие стихи». Другие приводят в пример своих авторитетных товарищей или рассказывают, что сами встречались с Ниной Зальцман, посмотрели ей в глаза и полностью изменили свое мнение о ней, создавая на этом основании конкретный имидж. Но нам ли не знать, что «…психическая энергия действует через глазные центры». [16] Если даже простой взгляд в след заставляет человека обернуться, то насколько сильнее взгляд целенаправленный?

Фото 15. Текст читает Яков Михайлович Свердлов, доктор из Израиля

 Как же могло такое случиться, что в государственном музее происходит подобное? Как это возможно, чтобы гости сумели переподчинить себе хозяев, установить в «чужом монастыре» свой устав и насадить культ Бендерской, заставив медитировать на ее фотографии и читать полученные Котляром тексты, а руководство МИСР совершенно ничем не смущаясь, ни о чем не тревожась, это поощряет.

 Нормально мыслящему человеку весь этот шабаш (другое название подобному действу в государственном музее и найти сложно), просто невозможно осознать и принять. Причем, в 2014 году тексты читали только гости и избранные, а в феврале 2015 каждому присутствующему без всяких церемоний, выдали определенный текст, который тот обязан был прочесть, о чем мы уже писали в прежних статьях.

 Надо заметить, что после этих февральских событий 2014 г., побывав на осенней конференции в СибРО, Н. Зальцман и ее группа поспешили исправить свою оплошность и добавили к своей «алтайской сестре», Бендерской еще двух, – Н.Д. Спирину и Л.С. Митусову (да простят они нас, вынужденных повторять их имена в этой компании), сделав дополнительно несколько черно-белых ксерокопий трех фотографий, совмещенных на одном листе. Листы эти смотрятся неопрятными бумагами, походя разбросанными на столе. Кто уполномочил называть их алтайскими сестрами неизвестно, хотя в принадлежности двух последних к этому званию, полагаем, ни у кого не возникнет возражений. Впрочем, у ИОЖЭ на всё один ответ: воздетый к небу перст, указует на «высший» источник.

Фото 16. Общая ксерокопия Бендерской, Спириной и Митусовой на столах в МИСР. Февраль 2015

Книги, камни, определенные обороты речи, лесть, бесконечные широкие улыбки от которых у нетренированного человека уже скулы свело бы, тексты, порой до невозможности нелепые, – все это привычные атрибуты деятелей, манипулирующих сознанием людей. Вот поэтому и«откликнулось сознание Алеши Бондаренко и Володи Мельникова», поэтому возникла договоренность с «Дельфисом» о выходе первой книги «Нектар жизни» и уже намечалась перспектива выхода последующих. «Дельфис» в лице Н. Тоотс и В. Надежина большие друзья с руководством МИСР, да и кто бы стал возражать против этого, при нормальном положении дел. Но эта дикая фантасмагория, которая уже не первый год происходит в стенах серьезного учреждения, из-за чего ранее вменяемые люди стали не совсем адекватными – это ненормально!

 Мы уже заметили такую тенденцию, что все, кто побывал в гостях в Нетании, становятся весьма дружны между собой в проведении линии своих израильских друзей. Вот руководство СибРО не гостило в Израиле и поэтому, видимо, их не смогли очаровать никакие льстивые речи, не говоря обо всем остальном. Руководство СибРО нашло в себе силы даже заявить протест[17] против использования имени основательницы двух музеев и Рериховского Общества в Сибири – Н.Д Спириной в некротических сеансах и саморекламе израильтян. А вот руководство МИСР не посмело, позволив подобное юродство и манипуляции с именем уважаемого, дорогого многим человека, коренной петербурженки и основательницы самого музея в СПб – Л.С. Митусовой. Но разве можно сравнить хотя бы только один отдельно взятый блокадный подвиг Людмилы Степановны, сохранившей все то, что сейчас находится в музее МИСР, в Изваре, Барнаульском ГМИЛИКА, с не пойми чем, к чему имела отношение Е. Бендерская и продолжатели её начинаний? Каким-то странным образом, свободно выехав с семьей в полном составе в Израиль в 70-е, когда сделать это было практически невозможно, она, по отзывам тех, кто имел возможность видеть условия её жизни там, жила в достатке, который не мог взяться ниоткуда. И разве можно это сравнивать с подвигом жизни на Общее Благо Наталии Дмитриевны Спириной, вернувшейся по указу Учителя на родину в грозные годы жесткой государственной диктатуры, смертельно рискующую, провозя с собой книги Учения, и хорошо понимающую, чем для неё это могло обернуться. Но преданность, несломимая вера в Учителя и плодотворная работа на общее Благо придавали ей мужество и непоколебимость.

 Любой человек, способный здраво оценивать события, скажет, что нет смысла их сравнивать, так как три этих женщины стоят совершенно на разных ступенях духовности. Почитать Е. Бендерскую как святую и молиться на её икону с нимбом вокруг головы, написанную И. Капеляном, члены ИО ЖЭ имеют полное право по закону свободной воли.

И. Капелян. Евгения Семеновна Бендерская.

 Не оспаривая это их право, хотелось бы только понять, почему наши соотечественники унижают себя, принимая участие в этом идолопоклонстве в стенах государственного музея им. Н.К. Рериха?

 О высоте духовности человека можно судить по разным критериям. Художник раскрывает свой внутренний мир в написанных им картинах. Желающие познакомиться с потаёнными уголками души персонального иконописца лика Бендерской Иосифа Капеляна, могут лицезреть его картины, слегка нажав на размещенные чуть ниже квадраты. По этическим соображениям мы не можем разместить эти шедевры израильского художника на нашем портале открыто, и надеемся, что наши читатели в очередной раз сделают определенные выводы.

 Нажмите на квадрат для просмотра картин И.Капеляна        Нажмите на квадрат для просмотра картин И.Капеляна        Нажмите на квадрат для просмотра картин И.Капеляна

 В оценке событий, происходящих вокруг МЦР, СибРО выступило с Позицией [18], в целом поддерживающей проект Лосюкова, а значит и МИСР, но в документе все же содержалась неудобная для руководства Музея фраза о неприемлемости контактерства. Прекрасно понимая, о чем идет речь и, осознавая важность стратегического партнерства с Обществом, Бондаренко все же пытается пояснить участникам круглого стола (октябрь 2015) этот неприятный фрагмент, и сначала даже как бы поддерживает ее, выражая «всеобщую озабоченность контактерством», а затем, неожиданно, продолжает: «…вдруг мы начинаем подозревать, что чей-то внутренний духовный опыт – это есть контактерство. Вдруг мы начинаем кому-то приклеивать ярлыки…»* Таким образом, руководитель государственного учреждения впервые открыто встает на позицию нектарианства и сопряженных с ним ритуалов.

 В связи с этим мы считаем необходимым отметить, что внутренний духовный опыт должен оставаться «внутри» себя, а не тиражироваться с рекламными и прозелитическими**  целями по всем странам и весям.

 Директор МИСР, А. А. Бондаренко, выступая на круглом столе, произнес много любопытного, но удивляться уже даже не приходится. Так, высказываясь о защитниках Учения и наследия, он заявляет: «Вот сейчас в РД пространстве появились такие утверждения как наша Живая Этика, наше наследие… не дадим, не позволим кому-то там… А мне кажется, что такие заявления не соответствуют ЖЭ, они не соответствуют духу рериховского  наследия которое дано не рериховцам, а дано всем».*

 По его понятиям те, кто защищает чистоту Учения и противостоит проникновению в Рериховское движение России самозванцев с далеко идущими целями, те (по выражению А.Б.) – «горлопаны»*, не соответствующие духу Живой Этики. А вот те, кто под благовидными предлогами пытается разрушить МЦР и московский Музей Рериха, растащив наследие, по понятиям Анатолия Алексеевича соответствуют всему самому высшему и благородному, и он сам — в числе первых элитарных особ. Впрочем, пусть читатель сам вдумается в слова А. А. Бондаренко из его рассуждений на Круглом Столе:

 «На наш взгляд то, что рериховское наследие никак не дойдет до государства, не дает возможности этому государству преобразиться, все время какие-то другие варианты, и не потому, что чья-то злая воля… не в этом дело. Все это очень сложный путь движения наследия.(…)

 Был другой вариант, другие площади, там площади гигантские были, по этому адресу… потом возник иной вариант. Смотрите, что получилось:

Ю.Н. передал государству – получилось, что получилось…(2:45:38)

С.Н. передал – в итоге всего этого… да он тоже передал, кому смог передать, СФР – получилось то, что получилось. Передают не потому, что сидит такой С.Н и говорит: " Вот только так и никак иначе. Вот только так и давай Советский Союз прогнись под мою волю, и Советский Союз прогибается под его волю", – ну что вы, мы так даже думать не можем. Представители семьи Рерихов старались делать то, что возможно: так или иначе, но на Родину передать. А мы говорим – воля. А мы говорим – Святослав Николаевич поставил условия окончательно и бесповоротно. Ну, то, что было возможно, то и делалось, ну не будем же мы уж совсем неразумными людьми. И началась как-то вот…может быть как-то абсолютизировать какие-то вещи, которых не было. Тем более мы знаем, как прошли последние годы Святослава Николаевича  после передачи наследия. Его жизнь внезапно ухудшилась и совершенно изменилась. Поэтому все здесь большие вопросы... Мы не знаем течения кармы, мы не знаем что происходит, но мы не должны быть слепыми».*

 Вот ведь как бывает – оказывается наследие никак не дойдет до государства, и только это недоразумение не дает государству преобразиться. Конечно, все что находилось в квартире Ю.Н. Рериха, ну никак не помогло бы государственному преображению. Наследия, находящегося в подвалах запасников, покрытого пылью, которое подвергается опасности стать печальной былью, тоже мало. Помочь государственной беде способно только огромное в финансовом значении наследие, хранящееся в МЦР. Другого рецепта спасения государства по версии Анатолия Алексеевича нет! И надо полагать, что его единомышленники и соратники из Нетании тоже ждут не дождутся, когда сбудется задуманное. Иначе зачем, почему и каким образом они так по-хозяйски обосновались в МИСР?

 С.Н. Рерих, по словам А. Бондаренко, передал наследие, кому попало…  Ну, кто под руку подвернулся на тот момент, тому и передал, а раз не тому передал, то и «Его жизнь внезапно ухудшилась и совершенно изменилась. Поэтому все здесь большие вопросы... Мы не знаем течения кармы, мы не знаем что происходит…»

 А нам видится, что если мы не знаем течения кармы и всего остального, то лучше бы помолчать на этот счет, не вводить людей в заблуждение, не кощунствовать, да и на себя лишнего не брать. Но удивляться не приходится, ведь не зря говорят: «С кем поведешься от того и наберешься». А тут с одной стороны израильские друзья с неизвестным прошлым их «святой»», а с  другой – чиновники министерства культуры и всем надо угодить и  услужить, чтобы получить желаемое...

Но вернемся к нашим «израильским друзьям».

 Интернет удивительно полезная вещь. В нем можно обнаружить много интересного. Вот и нам встретился любопытный видеофильм по обсуждаемой теме, благодаря чему мы смогли увидеть, как проходит встреча ИОЖЭ в Нетании в день Учителя 24 марта 2015 года и в свою очередь предлагаем посмотреть его тем, кто не видел. Для общего восприятия дополнительно представлены фотографии, способствующие видению всего процесса в целом.

 Предлагаем для просмотра видео со Дня Учителя 24 марта 2015 г. (Нетания) Израиль

 

 Полагаем, что торжественная обстановка, приличествующая Дню Учителя, всеми представляется примерно одинаково в главном: портрет Учителя, неизменные фризии или другие цветы рядом с ним, тщательно подготовленная, посвященная Ему, праздничная программа.

 Что же мы видим в этот день на встрече израильского общества? – Уже знакомый нам большой портрет Е.С. Бендерской, кисти И. Капеляна, около него цветы, на экране большого телевизора и монитора также портреты Бендерской. Кроме этого, прямо по центру над столом размещен какой-то стилизованный знак всего и сразу, маленький почти незаметный флагшток Знамени Мира, совершенно теряющийся в таком пространстве , и ни одного изображения Учителя. Как такое возможно? Конечно, речь не идет о портрете Владыки при таком большом количестве народа – это сокровенное. Но в этом обществе лишним посчитали разместить даже портрет Н.К. Рериха, или Матери Агни Йоги – той, что принесла людям Планеты Земля Учение Живой Этики. Полагаем, более говорить на эту тему уже не имеет смысла. Имеет смысл говорить о технике манипуляции сознанием, которой пользуются лидер и активисты этого общества.

Камень в правой руке Нины Зальцман. Идет медитация.

Работа продолжается

 После этого она кладет камень на специальную подставку, а затем его берет Эстер Рейдлер, продолжая вести встречу и работать с камнем и наслоенной на нем энергией. Но вполне возможно, что именно в такие моменты на камень идет необходимое наслоение определённых энергий. А вот каких, мы не можем знать, звук в фильме на время медитации отключен.

 

 

 Чтобы читателям было удобнее до просмотра фильма понять, как идет работа с камнем, энергией и людьми, мы приготовили скриншоты первых минут медитации во главе с Ниной Зальцман.

 Внушение состоит из этапов. Есть различные методики внушения и у каждого из них свои этапы. Мы опишем только немногие. Остальные выводы предлагаем сделать читателям и при желании поделиться ими в своих комментариях.

 Первый этап внушения: привлечение внимания всей группы.

В первом случае на видео – это совместный просмотр фильма. То есть концентрируется внимание всех присутствующих. Люди в этот момент успокаиваются и расслабляются. Если же рассматривать встречи, проходившие в МИСР в октябре 2014 и феврале 2015 гг., все внимание было сосредоточенно на самих гостях, их эмоциональных историях, рассказах о миссии «белой сестры» Бендерской, о загадочном камне с энергиями самого «Владыки» и о связи с Шамбалой в Тонком Мире. Так устроен человек, ему легче поверить «авторитету», а тем более заморскому гостю, потом расслабиться и принять все, что ему скажут, не подвергая внутренней критике, то есть, не размышляя.

 Второй этап: установление контакта с присутствующими.

В трудах Е.П. Блаватской, мы читаем: «глаз – наиболее оккультный из всех органов человеческого тела, расположенных на его поверхности, служит посредником между металлическим предметом (или кристаллом) и мозгом и настраивает вибрации последнего в унисон (то есть на одинаковую частоту) с колебаниями избранного блестящего предмета».

 Если человек преднамеренно не занимается концентрацией, то он не сможет вглядываться в камень нескольких минут, тем самым пассы левой рукой позволяют возвращать внимание на камень. «Здесь через посредство гипнотизирующих пассов действует уже человеческая воля – сознательная или бессознательная воля самого гипнотизера, влияющая на нервную систему пациента…»[19].

В нашем случае – сознательная воля самой Нины Зальцман. Вглядитесь в выражение её лица, даже не слыша ее речи, можно ощутить какой прессинг оказывает она своим эмоциональным состоянием.

Далее Е.П. Блаватская пишет, что та сила, которая позволяет «околдовывать», называется «аурическим флюидом». Для чего это необходимо? Для того, чтобы блокировав нормальную работу центров, сделать человека легко доступным любым влияниям из Тонкого Мира. Мы видели сами и слышали ранее от других, что А. Котляр часто находится в трансе, вещает не своим голосом, в любом месте и в любое время вступает в телепатический контакт с источником записей. Все эти признаки говорят о его болезни, подтверждение которой мы получили, просмотрев видеофильм, где заметно, как сильно пошатнулось его здоровье. Еще четыре года назад он стоял на голове в передаче «Минута Славы» и играл на трещотке. А в марте этого года не смог прочесть собственноручно записанный контактерский текст на встрече, посвященной дню Учителя. Эстер, насколько нам известно, тоже что-то иногда принимает из Тонкого Мира, что-то видит: «А наша Эстер 18 февраля, когда мы отмечали день рождения Женечки в музее-институте, увидела во время начальной торжественной общей медитации как спустились 2 ангела, державшие Знамя Мира. А в обликах ангелов были наша Женечка и Л.С. Митусова».***Пример того, как разрушает себя Аарон, по всей видимости, не произвел на Эстер нужного впечатления.

 Спрашивается, зачем проводить подобные медитации в группе, причисляющей себя к Учению ЖЭ? Все это больше походит на секту, в которой происходит манипулирование сознанием людей с применением оккультных техник. Почему так происходит и почему такое стало возможно? Неужели среди членов этой группы не найдется ни одного здравомыслящего человека, кто бы обратился к Учению и открыто заявил, что «правильно считать медитацию и концентрацию отсталыми понятиями, ибо эти понятия должны быть выражены в действиях. Вся искусственная магия должна быть забыта». [20]

 «Даже здоровые лица иногда усваивают бред больных (Solder, Moreau, Morel, Baillargerи др.). Известно также, что наилучшим средством устранения такого заимствованного бреда является немедленное разъединение лиц, влияющих друг на друга».[21]

 Нам даны книги Учения, а мы почему-то позволяем манипулировать не только нашим сознанием, но даже сердцем. И подчас на такие уловки попадаются далеко не глупые люди. Возможно, часть людей идут на сделку с совестью, чтобы что-то получить от этих связей, а другая часть постоянно ждет кого-то, кто придет и примет за них решение: как они должны думать, во что они должны верить, и что они должны делать.

 Почему, читая Учение, мы так и не научились не только применять его в своей жизни, но даже размышлять над ним?

Почему, идя по пути Света, мы позволяем разным приспешникам тьмы, своими вредоносными «учениями» вторгаться в наше сознание и сбивать нас с этого пути? А наше единение, заповеданное нам Учителями, на деле так и остается только красивыми словами, ибо и в наше движение уже вползает ехидна карьеризма и стяжательства. Лживые улыбки и льстивые слова нам стали милее строгой торжественности Учения, и мы растрачиваем свои силы на пустое или вредоносное, забывая о наших Учителях в кровавом поту стоящих на Дозоре Мира, и имеющих полное право рассчитывать на нашу помощь.

 Мы очень надеемся, что наша публикация поможет тем, кто еще не до конца подчинил свое сознание израильскому суррогату, стряхнуть с себя это наваждение. А также тем, чьи взоры обращаются к заманчивым огням поспешно создаваемых общественно-государственных объединений и согласны доверить наследие Рерихов людям, среди которых находятся утратившие свой долг и честь.

 Примечания

* Отрывки из Выступления А.А. Бондаренко на круглом столе, октябрьской конференции 2015 года в МИСР, перепечатано с аудиозаписи.

** Прозелити́зм (от греч. προσήλυτος — «обращённый, нашедший своё место») — стремление обратить других в свою веру, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.

*** Цитируемое письмо Нины Зальцман приведено полностью в статье М. Бакланова «Хроники созревания нектара»

http://www.lomonosov.org/article/hroniki_sozrevaniya_nektara.htm

 

1. В.М. Бехтерев. Гипноз. Внушение. Телепатия. Москва Изд. "Мысль" 1994г.
2. Журнал «Дельфис», 19 (3/1999)
3. Дельфис, 66 (2/2011)
4. Дельфис. №64 (4/2010)
5. Дельфис. 66(2/2011)
6.«Нектар жизни». Первое послевкусие. Михаил Бакланов http://www.lomonosov.org/article/nektar_zhizni.htm
7. Дельфис. 72(4/2012)]
8. Лебон Густав. Психология народов и масс.Изд. Макет. СПб. 1995г.
9. В.М. Бехтерев. Гипноз. Внушение. Телепатия. Москва Изд. "Мысль" 1994г.
10. АЙ. Община. 143
11. АЙ. Сердце, 507
12. Письма Е. Рерих, 12.12.1934.
13. В.М. Бехтерев. Гипноз. Внушение. Телепатия. Москва Изд. "Мысль" 1994г.
14. АЙ. Мир Огненный, 3, 367.
15. Письмо 18. К.Х. – А.О.Хьюму
16 АЙ. АУМ. 250
17. Протест СибРО от 29.05.2015. Сайт Общества: (sibro.ru/news/49249)
18. Позиции (от 7 октября 2015г.
«…С полной ответственностью мы утверждаем, что низведение Учения Живой Этики до уровня писаний современных «контактёров», «продолжающих» тексты Учения, является сейчас основным вопросом, по которому идёт разделение рериховских обществ. Это уже сказывается на сотрудничестве и взаимодействии рериховцев между собой, это может крайне негативно отразиться на наметившемся сближении рериховского движения с государством».
19. Е.П. Блаватская. Феномен человека. М.: Сфера, 2004. С.151
20. А.Й. Агни-Йога, 156
21. В.М. Бехтерев. Гипноз. Внушение. Телепатия. Москва Изд. "Мысль" 1994г.