Сайт Рерихи и Беларусь на Facebook Наш сайт на youtube
РЕРИХИ И БЕЛАРУСЬ
сайт информационно-просветительской группы

Гуманная Педагогика

Педагогика будущего Манифест Гуманной Педагогики Публикации События Контакты Библиотека

Итоги Киевских Студий гуманной педагогики

 15 февраля 2014 года в Киевском Доме учителя завершились очередные ежемесячные Киевские Студии гуманной педагогики.

 
Проходили они при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации, Департамента образования и науки Киевской областной государственной администрации.
 
Тема «Личностно-индивидуальный подход к ученикам в начальной школе», рассматриваемая на Студиях, была представлена модератором Копосовым Павлом Германовичем, кандидатом педагогических наук, методистом Института инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины.
 
Павел Германович представил аудитории авторскую практику личностно-индивидуального подхода к ученикам начальной школы в свете идей Манифеста гуманной педагогики. Предложенные методы работы с детьми вызвали у присутствующих искренний интерес и оживленную дискуссию.
 
Участники Студий определили для себя, что:
 
Цель гуманистического образования основывается на обеспечении естественных потребностей человека и его стремлений. Гуманистическое образование предусматривает создание таких условий для учеников, которые способствуют его индивидуальному жизнесозиданию, а именно:
- удовлетворяют естественную потребность в развитии;
- всестороннюю субъективную активность в мышлении и действии;
- субъективное самоопределение;
-самореализацию через самосозидание собственной личности и актуализацию своих возможностей и действий;
- самопознание и постоянное самоусовершенствование;
- приспособленность к постоянно меняющемуся окружению.
 
Основоположным в этом процессе должен стать принцип индивидуального подхода к ученикам. Это дает возможность в условиях коллективной обучающей работы каждому ученику идти к овладению учебным материалом своим путем.
 
Реализуя этот принцип, нужно учитывать уровень умственного развития детей, знать их индивидуальные интересы и склонности, мотивы обучения, задатки, способности, уровень общепознавательных умений и навыков.
 
Важен при индивидуальном подходе постоянный мониторинг процесса усвоения знаний, умений и навыков учеников. Что же обеспечивает постоянный контроль со стороны учителя и самоконтроль со стороны ученика? Контроль всегда сопровождается оценкой. Поэтому к оценке учитель не должен подходить формально, а исходя из успешных учебных шагов ученика.
 
Учеба, уроки, выполнение заданий, постоянное получение оценок ни в коем случае не должно стать единственной всепоглощающей меркой, которой измеряется, оценивается ребенок, воспринимающий, переживающий эту оценку, это ежедневное измерение с особенной остротой и уязвимостью. Он должен на собственном опыте убедиться, что его измеряют множеством мер, к нему подходят с различных сторон, что его любят и уважают.
 
Учебная деятельность – обращенный на самого себя процесс преобразования. Она требует постоянного самоконтроля от того, кто учится. Без нее не формируется полноценная учебная деятельность, а, следовательно, и полноценная личность. Привычка к оценке внешней не стимулирует внутренней самооценки. Таким образом, отсутствие самооценки искажает не только учебную деятельность, но и формирование личности. Учитель и родители видят только через призму оценки. А страдает, в конце концов, ребенок.
 
Каждый учебный предмет имеет свои специфические методические средства для осуществления контроля и самоконтроля, оценки и самооценки в учебной деятельности. Эти средства должны в первую очередь способствовать успешности учебно-воспитательного процесса.
 
Главная цель личностно-индивидуального подхода на основе гуманной педагогики – формирование целостной, развитой, духовно обогащенной личности ученика.
 
***
 
Следующая встреча участников Киевских Студий гуманной педагогики состоится 15 марта 2014 года в Доме учителя по адресу: ул. Владимирская, 57, ауд. 103.
 
Тема: Особенности общения учителя с современными учениками.
Модератор – О.В.Банит, кандидат педагогических наук, младший научный сотрудник Института педагогического образования и образования взрослых НАПН Украины.
 
Участие в работе Студий бесплатное.
Контакты: e-mail: gumanpedagog@ukr.net
Хоменко Зинаида Ивановна – модератор Студий, заместитель председателя Киевского городского центра гуманной педагогики, кандидат психологических наук, 093-541-29-27; (044)425-47-43.
Подгорная Наталья Владимировна – секретарь Киевского городского центра гуманной педагогики, 095-804-33-58; 0068-356-28-18; (044)274-49-30;
Коломиец Виктория Владимировна – работа сайта, 095-824-12-88; 098-2236-02-50; (044)223-02-20.
 

Оргкомитет