rosserial

Главная Новости Пакт Рериха и Знамя Мира Семья Рерихов Л.В.Шапошникова Галерея Сотрудничество
РЕРИХИ И БЕЛАРУСЬ
сайт информационно-просветительской группы

Культурно-просветительская деятельность Гуманная педагогика О Беларуси Защита Имени и Наследия Рерихов
Новости


15.03.2014 г.

Не позволим нарушить благое строительство!

Участники международного Рериховского Движения и ранее давали свою оценку так называемым «последователям» Рерихов из общественного объединения «Живая Этика» и интернет-портала «Адамант», которые провели интернет-конференцию «Судьба идей и наследия Рерихов». На ней поднимались вопросы, направленные на профанацию идей Рерихов и Учения Живой Этики, на подрыв Рериховского Движения, отталкивая тем самым ищущих людей от творческого наследия наших великих соотечественников.

В материалах резолюции интернет–конференции сказано, что ее участники «стараются руководствоваться утвержденными Рерихами духовными ориентирами и прилагать усилия для культурного строительства».

О каком строительстве идет речь? Разве последователи Рерихов могут не признавать волю С.Н.Рериха и разрушать созданный им международный Центр-Музей высокой Культуры – воплощенное в жизнь представление Н.К.Рериха о Музеоне?

Неприятие Закона Иерархии перекрывает пути продвижения, пути духовного роста и светлого творчества. «Труд невозможен среди вражды. Строение немыслимо среди взрывов ненависти…», - говорится в книге Живой Этике [1, с. 235]. В одном из своих писем к сотрудникам Е.И. Рерих писала, что «если трудно собрать гармонические группы, то еще труднее найти соответствующего руководителя» [2, с. 69]. Каким же будет заявленный в резолюции интернет-конференции «координационный центр на базе Интернет-технологий?» Очернительство, клеветнические измышления в адрес МЦР, Л.В.Шапошниковой и Б.И.Булочника достаточно ярко вырисовывают образ будущих лидеров и деятельность «единого общественного Рериховского Движения». Как не вспомнить здесь слова Учения: «Меньше всего Нас занимает словесное утверждение. Для Нас имеет значение состояние сознания и действия» [1, с. 147].

Из докладов участников конференции явствует, что они предлагают действия отнюдь не культурной направленности: склонить руководство МЦР к добровольной передаче наследия Рерихов государству; инициировать следственный процесс с последующим изъятием собственности в порядке уголовно-судебного производства; аннулировать патенты на Знак Знамени Мира; переформатировать либо полностью ликвидировать МЦР; и т.д.

В своих «заботах» о судьбе идей и наследия Рерихов «претенденты» на это наследие преступили все этические нормы. Затемнился у них заповеданный Учением Живой Этики глаз добрый. Зря они надеются на поддержку большого числа рериховцев. Выбор в Рериховском Движении был уже сделан 25 лет назад.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха, объединил в Содружество многие рериховские организации России и зарубежья, помня заповеданную «простейшую основу: от сердца к сердцу, - таков закон сотрудничества, общины, содружества» [1, с. 236]. Совет уже много лет реализует на практике идеи сотрудничества, координирует усилия друзей для утверждения идей Живой Этики и оказания помощи МЦР в деле сохранения творческого наследия семьи Рерихов от посягательства невежественных лиц.

В резолюции интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов» идет речь также о планируемой научной деятельности новоявленного общественного объединения. Какой она будет, можно судить по уровню так называемых докладов. Они, как небо от земли, отличаются от уровня тем и докладов научных конференций, проходящих в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха.

Также хотелось бы заметить участникам интернет-конференции, что С.Н.Рерих однозначно определил общественный статус Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов. И Л.В.Шапошникова четко выполняет его указания, поскольку «каждое звено Иерархии есть узел передачи Света сверху вниз» [3, с.130]. В нашей стране эффективность деятельности общественной организации показана на примере МЦР. Не жесткий государственный контроль, а сотрудничество государства с общественными культурными организациями будет способствовать утверждению в России идей концепции Культуры Н.К.Рериха. Такое сознательное сотрудничество поддерживал и академик Д.С.Лихачев, в свое время помогавший Международному Центру Рерихов и защищавший общественный Музей.

А участники интернет-конференции, считающие себя «представителями» Рериховского движения, ставят перед собой цель нарушить благое строительство МЦР, общественной организации, крупного международного научного и культурного центра. Но, «для роста каждого дела необходим фокус; чем мощнее этот фокус, тем излучения распространяются дальше. Уничтожьте этот фокус, и все рассеется» [4, с. 136]. Не позволим этого сделать! «Разрушение есть преступление перед Космосом» [3, с.124].

 

От имени членов МКП ОО «Рериховское общество г. Заречного Пензенской области» О.Слепова, председатель

 

_______________________

Литература:

1.Учение Живой Этики. Община. М.: Международный Центр Рерихов, 1994.

2. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: Международный Центр Рерихов, 2000.

3. Грани Агни Йоги. 1952 г., часть I. Новосибирск: Предприятие Алгим, 2013.

4. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 1. М.: Международный Центр Рерихов, 1999.