rosserial

Логотип
РЕРИХИ И БЕЛАРУСЬ
сайт информационно-просветительской группы

Л.В.Шапошникова

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Л.В. Шапошникова

Три метасобытия и три миссии

Выступление Л.В. Шапошниковой в МЦР на торжественном вечере, посвящённом Дню Учителя 24 марта 2010 года и 90-летию начала записей Живой Этики

 

Выступление Л.В. Шапошниковой на торжественном вечере 24 марта 2010 года
Выступление Л.В. Шапошниковой на 
торжественном вечере 24 марта 2010 года

Сегодня у нас круглая дата – 90-летний юбилей начала записей Живой Этики, которую Великий Учитель, космический Иерарх в сотрудничестве с Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами передал человечеству. Это наследие мы изучаем здесь уже много лет.

Как известно, знания занимают важнейшую часть действий и идей космической эволюции. Есть два направления знаний: знание экспериментальной науки и знание метанауки. Мета – сверх-наука, это то, что идёт из высшей сферы, то, что вдохновляет и скрепляет наше знание. Метанаука связана с каждой областью науки и, в частности, с метаисторией, сверх-историей.

Характерная особенность метаистории заключается в том, что источник метаисторических действий находится в Высшей космической материи. И усилия нашего Великого Учителя были направлены на передачу энергетических основ, энергетического импульса метаистории.

Связанная в первую очередь с Высшим, метаистория действует через внутренний мир человека. И это очень важно. Вся информация метаистории проходит через внутренний, духовный мир.

Метаистория есть духовная часть исторического процесса планеты Земля. Но так сложилось, что наш исторический процесс проходил вне зависимости от метаистории, т. е. от своей духовной составляющей. Что из этого получилось – мы видим. Наша история – это сплошные войны, кровь, обманы, преступления. В своей духовной части исторический процесс на планете не принял метаисторию. И тот источник, который мы называем Живой Этикой, должен был восполнить этот недостаток в космической эволюции человечества. Восполнен ли он сейчас, пока трудно сказать. Но тем не менее процесс начался, и процесс этот должен дать свои результаты.

А началось всё в 1920 году. В России тогда полыхала гражданская война, которая разрушила страну, пролила немало крови и с одной, и с другой стороны. Гражданская война сдвинула миллионы людей с насиженных мест, уничтожила многое из того ценного, что было в стране.

Но в те же 1920-е годы за рубежами России Великий Учитель произнёс слова, записанные Рерихами: «В Новую Россию Моя первая весть». Это были слова, которыми открывалась новая для землян философская система – философия космической реальности, Живая Этика. Ими начинался новый уровень нашего сознания, новая ступень нашего космического мышления, новая теория познания: космическая, – новый этап всей нашей космической эволюции. Следует обратить внимание и на то, что в пространстве Общения Космического Иерарха и Рерихов эти слова прозвучали по-русски. И вся философская система передавалась на русском языке. Лишь позднее она была переведена на многие языки мира.

Пространство нового этапа космической эволюции, которое открывала Живая Этика, включало в себя не только передачу текстов, не только опыт введения космических законов в практику повседневной жизни Рерихов. Никакая передача нового Учения без этого вообще не была бы возможна! Но оказывается… в то же время, когда Рерихи в Лондоне, а затем Нью-Йорке вместе с Великим Учителем работали над новой философской системой, в изуродованной гражданской войной России произошли ещё, по крайней мере, два интересных для нас метасобытия. В них явно прослеживаются отзвуки Живой Этики, в частности, её новой теории метаисторического познания.

Какие же это были события?

Одно связано с именем крупнейшего учёного нашего времени – Владимира Ивановича Вернадского (1863 – 1945). В 1920 году больной сыпным тифом Вернадский почти две недели прожил в Крыму в состоянии уникальных видений. Ему была показана его будущая научная жизнь. Вы знаете, что метаистория связана с такими явлениями, как видения, сновидения, озарения и т. п. Она открывается через эти формы, эти способы выражения духа. Но то, что видел Вернадский, было особенно уникальным.

Торжественный вечер, посвящённый Дню Учителя 24 марта 2010 года и 90-летию начала записей Живой Этики
Торжественный вечер, посвящённый Дню Учителя 
24 марта 2010 года и 90-летию начала записей Живой Этики

За две недели Вернадский прожил две жизни: земную – болезнь тела и параллельную, духовную, представленную ему Теми, кто курировал метаисторический процесс в России. А это был Великий Учитель, о котором мы сегодня говорим и юбилей идей которого мы сегодня отмечаем.

Что же в видении Вернадского интересно? Ему была представлена его будущая жизнь. И в ней он занимался важнейшей научной проблемой – проблемой живого вещества. В этой будущей жизни он открыл большой институт живого вещества. И институт этот не только создавал новую науку, но и в значительной мере трансформировал социальное устройство стран нашей планеты. В связи с созданием института живого вещества, центральной научной организации для Земли, в этом видении ему было предложено ехать в Америку. Учитель объяснил, почему это необходимо. В 1920 году разрушенная Россия не могла вытянуть исследовательский институт такого масштаба. Америка же способна была это сделать. И Вернадский в своей параллельной жизни едет в Америку и там создаёт институт.

Интересно то, что в этой параллельной жизни учёный получает также ряд указаний и новых идей для разработки самой теории нового вещества. Интересно и то, что в видении проблема живого вещества красной нитью проходит через всю его жизнь: в Америке он создал институт и разработал систему живого вещества, которая с точки зрения высокой космической материи была очень важным моментом для развития науки Земли. Да и само видение ещё раз доказывало, какую огромную роль в эволюции человечества авторы Живой Этики отводили науке. И именно науке новой. Вернадский умер в этой своей параллельной жизни 83-х лет от роду.

Всю эту «странную» жизнь Вернадский тщательно записал в дневнике за февраль – март 1920 года. Этот дневник и стал важнейшим свидетельством реальности его внутренних духовных событий. Там же, в дневнике, мы находим записи о книгах, которые он читал в то время. Это издания по духовной философии – той самой философии Серебряного века, которая в значительной мере подготовила формирование космических идей в нашей культуре и всего космизма в целом. В дневнике Вернадский также делает записи о системе государственного устройства, предпочтительного в России будущего.

Это – общинное устройство. Мы знаем, что и в Живой Этике община называется в качестве основы, фундамента теории государства.

Читая дневник, понимаешь: всё самое важное, самое существенное в нём сходится с законами и принципами Живой Этики.

И, наконец, главное: в 1920 году Учитель посылает Рерихов в Америку для того, чтобы там ими были созданы культурные организации. Значит, кроме науки, вторая метаисторическая идея, с которой выступает в те годы Учитель, была связана с созданием особой сферы, особого пространства – пространства Культуры. Два человека: Рерих и Вернадский, по метаисторическому замыслу Учителя, должны были встретиться в Америке. Но Рерихи уловили зов Указа Учителя и выполнили его, а Вернадский в Америку не отправился. Хотя «странная» жизнь его духовного пространства во время болезни завязывалась на реальные события. В 1920 году в порт Ялты вошёл английский крейсер, и капитан судна передал Вернадскому приглашение нескольких научных обществ и организаций Англии выехать туда. Вернадский отказывается. Он не может оставить Россию… Так важный метаисторический сюжет его судьбы завершается.

Сделанная Учителем попытка начать конкретную работу по формированию новой науки, где метаисторический, метанаучный духовный момент должен быть утверждён как официальный метод познания, не получила полной реализации.

Третье событие, произошедшее в пространстве России, – событие, в котором также нельзя не заметить отблески Живой Этики, её теории метаисторического познания, связано с именем Даниила Андреева (1906 – 1959) – младшего сына известного писателя Леонида Андреева. В 1921 году, когда ещё не закончилась гражданская война, юный Даниил Андреев, стоя перед Москвой-рекой, имел видение Небесного Кремля. Так началось формирование его метаисторического познания: тех качеств духа, которые воспринимали метаисторический процесс России. Всё это позднее привело к созданию очень интересной книги, которую, может быть, многие из вас читали – «Роза Мира».

В 1947 году, уже будучи взрослым человеком, он был арестован и сидел во Владимирской тюрьме. У нас в России вообще была удивительная привычка – сажать всех духовно развитых людей или в концлагеря, или в тюрьмы. Даниила Андреева не расстреляли. Но в тесной многолюдной камере, где он сидел, с ним случились странные, на взгляд обывателя, духовные действия. Они носили характер видений. Они не были внешними. Они происходили в его внутреннем мире. Они «выходили» из него. Так он чувствовал…

Есть люди, которые тоже как будто слушают Великого Учителя, но слушают его как бы извне. Подлинный же Голос Учителя звучит глубоко внутри человека. Мы уже говорили в начале, что метаистория идёт только через внутреннюю жизнь духовно одарённых людей. Так слышал Вернадский, так слышал и Даниил Андреев.

В книге «Роза Мира» он подробно описывает это. Когда другие спали, он странствовал. Как Данте странствовал по духовным кругам Земли, так Даниил Андреев странствовал по различным сферам космических глубинных структур. И то, что он оттуда вынес, он запечатлел в своей удивительной и уникальной книге. Как и Вернадский, он ощущал совершенно определённо космические положения Живой Этики.

Таким образом, мы рассмотрели три метасобытия, связанные друг с другом. Их участники были вполне земными людьми, наделёнными, однако, определённой миссией. По-разному эта миссия была исполнена ими.

Что касается Живой Этики и той деятельности, которая была связана с Рерихами, то мы знаем – они с честью исполнили своё Служение. Сейчас перед нами стоит задача – продвигать идеи Живой Этики в жизнь. Сказать, что это легко, нельзя. Даже в понимании самой философской системы мы немало ошибаемся, иногда искажаем. Но мы проходим ещё и через многие реальные нападки сил тёмных. На наших глазах и в наших сердцах разворачивается очень острая борьба Света с тьмой. И эта борьба – тоже наш удел. А победа Света в ней – наша метазадача.

Что касается Вернадского, то он был облечен своей миссией – миссией новой науки, той, что курировал в метаисторическом процессе сам Учитель. Он не поехал в Америку, не создал институт живого вещества. Но это не его вина: иногда миссию точно осознают и знают, что делать, а иногда она ведёт человека, но ещё не осознана им. Однако как учёный Владимир Иванович много сделал для нашей науки, в том числе для науки, склонной к метанауке, к восточной философии. Он создал теорию ноосферы, которая является уникальной теорией и в которой, как я отмечала в одной из книг, отзвуки Живой Этики налицо.

Что касается Даниила Андреева, он очень хорошо осознал свою миссию – миссию представить духовный космос Вселенной в той степени, в какой он его видел и слышал. Он сделал немало, но, к сожалению, освободившись через десять лет из тюрьмы, он вскоре умер, не успев многое довести до конца.

Кто-то скажет: сплошные неудачи. Вернадский что-то сделал, но не то, что было намечено. Даниил Андреев не успевает сделать и умирает. Вы в МЦР страдаете: то усадьбу отбирают, то за наследием охотятся.

Что же, всё неудачи? Ничего подобного!

Мы с вами ведём речь о процессах метаисторических, тех процессах, которые могут идти очень долгое время. Где-то, на каких-то ступенях, Света больше, и процессы идут быстрее, где-то меньше – и они тормозятся. Но по законам Жизни всё продвигается вперёд, так, как запрограммировано космической эволюцией и тем Учителем, который ведёт на Земле эту Линию. Кроме того, нужно иметь в виду, что время, из которого идёт информация Высшего мира, не совпадает с временем земным. Если в Высшем мире проходят секунды, то в мире земном они превращаются в годы. Часы в Высшем мире оборачиваются нашими веками.

Почему наш процесс идёт так медленно? Потому что мы живём в мире плотной материи и являемся её носителями. Мы живём в трёхмерном измерении. Не так уж высоко, но тем не менее и этот процесс, в конечном счёте, ведёт в будущее. Не в то «светлое будущее», которое профанировали люди, далёкие от понимания роли духовного начала в эволюции, но в то, которое держится на метадеятельности названных сегодня и ещё не названных, а может быть, пока и не раскрытых имён.

И в XXI веке есть – я не могу сказать много, но – единицы людей, которые облечены миссией продолжать эту традицию и этот процесс. Пожелаем им с честью выполнить свои обязательства, ибо система Живой Этики – это пространство беспредельной деятельности истории и метаистории через духовный мир человека.

 
Публикация подготовлена
О. Мироновой, О. Уроженко,
Э. Чистяковой

 

Опубликовано в газете "Содружество", № 1 (33), с. 2, 2010 г.